Новости

Как и чем развивать межполушарное взаимодействие?

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх

DZRsTD7dF2Q.jpg

Часть 1

Мы с вами знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого. Работа обоих полушарий очень важна, так как в протекании психических функций принимают участие оба полушария, где каждое выполняет свою роль. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие...

Часть 2

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Обратить внимание на ребёнка, если он импульсивен или медлителен, имеются трудности переключения с одной деятельности на другую. Это может проявляться, например, в письме (ребёнок “застревает” и пишет одну букву или слог несколько раз подряд). За процессы переключения отвечают заднелобные отделы головного мозга. Межполушарное взаимодействие должно созреть в полной мере к 8 годам, но уже к 5 годам быть на хорошем уровне. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие и т.д.

Хорошее взаимодействие левого и правого полушарий необходимо, например, в математике (при решении задач, особенно там, где нужно изобразить условие задачи в виде схемы), при письме (пишет буквы в зеркальном отражении), особенно на начальных этапах обучения письму и чтению (ребёнок при письме под диктование не может вспомнить, как пишется буква).

Продолжение читай ⬇

Часть 3

КАК И ЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ?

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Всё это постаралась учесть наш психолог, Ирина Михайловна, разрабатывая новый блок игр «Нейрологика».

Цель этих игр:

улучшать координацию движения, уровень концентрации внимания, скорость реакции; развивать крупную моторику, интеллект; формировать новые нейронные связи в процессе выполнения игр в движении.

Блок состоит из 10 игр, которые уникальны по механикам и взаимодействию: управления двумя руками, хлопками, речью.

Игры можно выстраивать от простого к сложному, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

Сегодня Ирина Михайловна познакомила ребят с первой игрой, малышам было не просто рисовать одновременно обеими руками.

Посмотрим, что предложат им в следующий раз 😉

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Фото 1 из 4
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть