Бастрыгина Анастасия Валерьевна, группа «Ягодка»

Уважаемые педагоги и родители! Я рада общению с Вами и надеюсь, что на моей страничке Вы найдёте полезную и необходимую Вам информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

photo_2022-10-26_20-24-55 (6) (1).jpg
Бастрыгина Анастасия Валерьевна

Образование: Высшее профессиональное, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Кемерово, 2016, Психолого-педагогическое образование, психология и педагогика дошкольного образования.

Категория: Высшая квалификационная категория

Повышение квалификации: «Профессиональная компетентность педагога (воспитателя) ДОО: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности», 2021 г. КРИПКиПРО, г. Кемерово

Стаж работы: 13 лет

Мой сайт

«Визитная карточка «Я – педагог»

«Педагогическая находка»

Педагогическое мероприятие с детьми

«Четыре желания»

Моё педагогическое кредо:

«Воспитатель несёт детям не только свет знаний, но и частичку своей души».

Моя позиция - не стоять на месте и всегда стремиться к постоянному профессиональному и личностному росту. И эта установка распространяется на мою работу с детьми и педагогами. Я считаю, что важно создать условия, в которых каждый ребенок смог бы раскрыться и реализовать себя творчески, личностно, эмоционально.

Надеюсь, что моя страничка поможет Вам, уважаемые гости лучше узнать, в чем заключается мудрость детей.

Рекомендации родителям

Педагогам

Копилка педагога

Запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности

Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы.

Следующие примеры мнемотехники – рассказы по мнемотаблицам. Воспитатель предлагает дошкольникам посмотреть на таблицу, затем расшифровывает ее. Например: «Шубка, шапка, рукавички. На носу сидят синички. Борода и красный нос -это Дедушка Мороз!». Затем детки воспроизводят глядя на таблицу

photo_2023-03-20_12-18-48.jpg
Мнемотаблица Дедушка Мороз
photo_2022-12-12_21-08-33.jpg
Мнемотаблица «Зима»

Мнемотехника

Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений.

Начинается работа с простейших мнемоквадратов, проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение (стикмен). Дети постепенно начинают понимать, что значит «зашифровать слово».

Затем последовательно переходим к мнемодорожкам - поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка.

Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – желтое, небо – синее, огурец – зеленый. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – черно-белые мнемотаблицы.

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет сейчас учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

photo_2022-12-12_21-02-35.jpg
Пример мнемотехники

Подведены итоги муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагогическая находка»

В течение года в нем принимали участие педагоги дошкольных образовательных учреждений Прокопьевского муниципального округа: воспитатели, музыкальные работники, логопеды.

13 педагогов представили свои методические находки, поделились интересным опытом, лучшими практиками.

Конкурс получился интересным, познавательным и даже азартным, интрига - а кто же лучший среди лучших, сохранялась на протяжении всего конкурса. Очень нелегко стать первым среди лучших, обратить внимание жюри и коллег на себя и свою практику, но Анастасия Валерьевна Бастрыгина, представившая на этом конкурсе наш детский сад, справилась с волнением, раскрыла секреты мнемотехники, научила коллег фонетическому кадированию и стала ПОБЕДИТЕЛЕМ муниципального конкурса!

Поздравляем!

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть