Образование: Высшее профессиональное, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Кемерово, 2016, Психолого-педагогическое образование, психология и педагогика дошкольного образования.
Категория: Высшая квалификационная категория
Повышение квалификации: «Профессиональная компетентность педагога (воспитателя) ДОО: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности», 2021 г. КРИПКиПРО, г. Кемерово
Стаж работы: 13 лет
Моё педагогическое кредо:
«Воспитатель несёт детям не только свет знаний, но и частичку своей души».
Моя позиция - не стоять на месте и всегда стремиться к постоянному профессиональному и личностному росту. И эта установка распространяется на мою работу с детьми и педагогами. Я считаю, что важно создать условия, в которых каждый ребенок смог бы раскрыться и реализовать себя творчески, личностно, эмоционально.
Надеюсь, что моя страничка поможет Вам, уважаемые гости лучше узнать, в чем заключается мудрость детей.
Запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности
Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы.
Следующие примеры мнемотехники – рассказы по мнемотаблицам. Воспитатель предлагает дошкольникам посмотреть на таблицу, затем расшифровывает ее. Например: «Шубка, шапка, рукавички. На носу сидят синички. Борода и красный нос -это Дедушка Мороз!». Затем детки воспроизводят глядя на таблицу
Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений.
Начинается работа с простейших мнемоквадратов, проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение (стикмен). Дети постепенно начинают понимать, что значит «зашифровать слово».
Затем последовательно переходим к мнемодорожкам - поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка.
Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – желтое, небо – синее, огурец – зеленый. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – черно-белые мнемотаблицы.
Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет сейчас учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
В течение года в нем принимали участие педагоги дошкольных образовательных учреждений Прокопьевского муниципального округа: воспитатели, музыкальные работники, логопеды.
13 педагогов представили свои методические находки, поделились интересным опытом, лучшими практиками.
Конкурс получился интересным, познавательным и даже азартным, интрига - а кто же лучший среди лучших, сохранялась на протяжении всего конкурса. Очень нелегко стать первым среди лучших, обратить внимание жюри и коллег на себя и свою практику, но Анастасия Валерьевна Бастрыгина, представившая на этом конкурсе наш детский сад, справилась с волнением, раскрыла секреты мнемотехники, научила коллег фонетическому кадированию и стала ПОБЕДИТЕЛЕМ муниципального конкурса!
Поздравляем!